С января 2020 года в нашей стране начался переход на электронные трудовые книжки. Работодатель обязан в письменном виде, в срок до 30 июня 2020 года уведомить работников об изменениях, связанных с введением трудовых книжек. В течение 2020 года работники должны решить, хотят они оставить бумажные трудовые книжки или отказаться от них. Электронная база данных сведений о трудовой деятельности работников будет вести пенсионный фонд. В связи с этим, введены два новых отчета о трудовой деятельности, которые необходимо формировать работодателям.
Новый отчет называется СЗВ-ТД. Первый раз его необходимо сдать до 15 февраля 2020 г. Компании, численность которых не превышает 25 человек, может сдавать его как в электронном, так и в бумажном варианте. Если численность более 25, то сдавать его необходимо только в электронном виде. При заполнении отчета, необходимо в него внести сведения о работниках, с которыми с которыми у компании заключены трудовые договоры. То есть необходимо включать в отчет совместителей и дистанционных работников. На каждого работника формируется отдельный отчет по кадровым мероприятиям, проведенным в отчетном месяце. К кадровым мероприятия относятся: прием, перевод, увольнение, переименование компании, установление разряда, класса, категории профессии, запрет судом занимать указанную должность. Сведения необходимо вносить на основании соответствующих приказов, кадровых документов, изданных предприятием. Заявление о продолжении или прекращении ведения трудовой книжки в бумажном варианте отражается в бланке отчета. |